МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских"
город Тула
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования — гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских»

    Сокращённое наименование: МБОУ «ЦО — гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских» (далее – МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских») создано 25 июня 2015 года. 
    В состав МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских») входят 2 школьных подразделения:
        общеобразовательное подразделение, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 5 (35 классов);
        общеобразовательное подразделение, расположенное по адресу: г. Тула, ул. Каминского/Жуковского, д. 5/27 (9 классов)

    Гимназия носит имя выдающихся российских дипломатов Александра и Олега Трояновских, внесших огромный вклад во внешнеполитическую деятельность нашей страны и ставших примером для многих поколений российских дипломатов и сегодняшних студентов и школьников.

    В течение нескольких последних лет МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских» работает как ресурсный центр по проблеме «Повышение профессиональных компетенций педагогов в части подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по английскому языку», кроме того наше учебное заведение является ресурсным центром по проблеме «Повышение профессионального мастерства начинающих педагогов». 

    Согласно договору о сотрудничестве с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО» МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских» является базовой площадкой по теме: «Организация работы с одаренными детьми на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий». 
     

    История школы

    МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских" основано в 2015 году (постановление администрации г. Тулы от 25.06.2015 № 3435) путём соединения двух школ: МБОУ-гимназия № 11 (учебный корпус № 1) и МБОУ СОШ № 6 им. К.Д. Ушинского (учебный корпус № 2). Первоначально официальным названием центра образования было МБОУ "ЦО - гимназия № 11". В 2019 году школе в целях увековечении памяти выдающихся дипломатов отца и сына Трояновского Александра Антоновича и Трояновского Олега Александровича было присвоено имя МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских" (решение Тульской городской Думы 6-го созыва от 27.11.2019 № 4/81).

    История учебного корпуса № 1: 

    Гимназия № 11 ведёт отсчёт с 1934 года. Формируется первый учительский коллектив, закладываются основные традиции школы.

    Во время войны в здании школы размещается госпиталь. И школьники начинают активно помогать раненым бойцам.

    С сентября 1952 года школа стала именоваться « Средняя школа № 11»

    С августа 1992 года школа становится известной как Лингвистическая средняя школа № 11- школа с углубленным изучением иностранных языков, ведением ряда предметов на английском языке. Сюда приходят талантливые творческие педагоги, формируется кафедры английского языка, немецкого языка, французского языка. Учителями школы создаются авторские программы по раннему обучению иностранным языкам.

    Фактически в том же году школа стала учебным заведением городского набора учащихся, так как расположена в культурно-историческом центре города. Социальные особенности этого района обусловлены наличием большого числа административных зданий, превалирующих над остальными сооружениями, и незначительной долей жилого фонда. Эти факты послужили основанием выведения школы из микрорайона в 1992 году, что практически не повлияло на социальную ситуацию в районе.

    Развиваются международные связи гимназии. Начинаются культурно-образовательные обмены делегациями с зарубежными странами: Германией, США. Устанавливаются связи с Университетом города Гренобля (Франция), школами-партнерами из Филлинген-Швеннинген (Германия).

    В июне 2001 года школа приобретает новый статус — Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 11. Гимназия — развивающее и развивающееся образовательное учреждение. Единство научных достижений и практического опыта, осуществление экспериментальной деятельности — путь к обновлению образовательного процесса и развитию педагогической системы гимназии.

    История учебного корпуса № 2:

    Школа является одним из старейших учебных заведений города – героя Тулы. Её история тесно связана с историей Отечества. Здание было построено в 1913-1914 гг.

    Из истории школы:

    1914-1918 — 2-ая женская Ольгинская гимназия

    Накануне Первой мировой войны в нашем городе появилась женская Ольгинская гимназия, названная так в честь дочери последнего русского императора Николая Второго.
    Будто бы по случаю открытия гимназии в Тулу приезжал сам Николай Второй и две гимназистки держали его шинель. Есть ли  подтверждение этому факту, неизвестно.

    1920-1930 — опытно — показательная школа

    После большевистской смуты гимназия стала опытно-показательной школой-интернатом,который возглавил известный тульский педагог Виктор Федорович Веденский.

    Тогда там учились не только потомки дворян, но и простолюдины.
    В частности, внучка Льва Николаевича Толстого Мария Андреевна и родственница тульского революционера Григория Каминского Лидия Шишова.

    1930-1933 — школа ФЗУ

    1933-1943 — общеобразовательная школа № 6 им. О.Ю.Шмидта

    В годы Великой Отечественной в шикарном трехэтажном здании Ольгинской гимназии разместился военный госпиталь, а учащихся перевели в здание бывшей гимназии, которая находилась тогда на углу Коммунаров и Советской.

    1943-1954 — средняя женская школа № 6

    1954-1995 — средняя школа № 6

    с 1995 — муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 6 имени К.Д. Ушинского

    Школа — это прежде всего ее выпускники. Всех известных в Туле и за ее пределами выпускников 6-й средней школы перечислить нет возможности.

    Вот лишь некоторые имена. Судья  Европейского суда по правам человека от России  Анатолий Ковлер, экс-глава Тулы Олег Самылин, депутат Госдумы от КПРФ Юрий Афонин, начальник управления уголовного розыска Тульской области Александр Сенопальников (к сожалению, он ушел из жизни)  и многие-многие известные и уважаемые люди.

    с 2011 — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №6 имени К.Д. Ушинского

    На первый взгляд обычная тульская школа, но дух просвещения и доброты к ее воспитанникам до сих пор живет в ее старых стенах.

    Образование и формы обучения

    Общее образование может быть получено в центре образования в очной форме, а также вне центра образования — в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено вне центра образования в форме самообразования. Форма получения общего образования и среднего общего образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

    Электронное и дистанционное обучение осуществляется при необходимости.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В процессе реализации программы развития МБОУ «ЦО – гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских" предлагается реализовать 9 экспериментальных его направлений, широко внедряя современные новшества, инновации в систему работы педагогического коллектива. В основу концепции заложены приоритеты творческого развития личности обучающихся и роста профессионализма учителей.

    Первое направление. Создание условий для развития многоязычной среды.
    В структурном подразделении по адресу: 300000, Россия, город Тула, улица Менделеевская, дом 5 с первых лет обучения учащиеся развиваются в условиях дидактической многоязычной среды, созданной с помощью введения в учебный процесс изучения от двух до трех иностранных языков и преподавания ряда предметов на иностранных языках.
    Для модели многоязычного развития обучающихся средствами иностранных языков характерно:
     изучение двух и более языков международного общения;
     включение латыни и других классических языков в программу подготовки обучающихся;
     преподавание интегративных гуманитарных дисциплин типа «страноведение», «культуроведение» и т.д.;
     преподавание ряда предметов на иностранных языках;
     привлечение зарубежных учебных пособий и материалов (из стран изучаемых языков);
     оценка уровня обученности в контексте как отечественных, так и общеевропейских требований;
     европеизация содержания гуманитарного образования (ознакомление с социокультурным портретом Европы, ценностно-ориентационное обогащение представлений учащихся, соизучение образов и стилей жизни в контексте диалога культур);
     межкультурное общение педагогического коллектива и обучающихся с представителями стран изучаемых языков.
    Условия, необходимые для успешной реализации модели многоязычного развития школьников:
     владение коммуникативной методикой обучения ИЯ;
     владение технологией социокультурного развития школьников;
     владение технологией обора и использования учебных материалов;
     знание общеевропейских уровней владения ИЯ и общеевропейских требований к обучающимся;
     возможность использования передовых отечественных и зарубежных учебных материалов, пособий, аудио- и видеоматериалов, материалов тестирования по международно-признанным методикам;
     развитие прямых межшкольных контактов с представителями стран изучаемых языков.

    Второе направление. Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

    Это направление реализуется с целью совершенствования управленческих и педагогических кадров, приведение их в соответствие с новыми квалификационными требованиями к педагогическим и управленческим кадрам системы образования.
    Задачи этого направления:
     изучение и презентация передового педагогического опыта;
     разработка системы мер по моральному и материальному стимулированию качества работы педагогического персонала;
     повышение профессиональной компетентности педкадров, освоение педагогическим коллективом новых требований к педагогической и управленческой деятельности;
     реализация обоснованного выбора индивидуального маршрута повышения квалификации педагогов;  разработка локальных актов о поощрении лучших учителей.

    Третье направление. Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с учреждениями системы образования, общественными организациями, учреждениями культуры, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

    В рамках этого направления обеспечивается:
     создание в центре образования комфортных условий для обучения;
     формирование и укрепление материально-технической базы структурных подразделений;
     выполнение санитарно-гигиенических норм;
     проведение противоаварийных мероприятий;
     осуществление системы мер по проведению первоочередных строительно-ремонтных работ;
     реализация программы энергосбережения;
     приобретения необходимого оборудования;
     эффективное использование материально-технических ресурсов обоих структурных подразделений;
     реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных наповышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

    Четвертое направление. Создание комфортной, сберегающей здоровье высокотехнологичной образовательной среды.
    Главной целью инноваций является использование возможностей информационных технологий, в частности возможности контактов с субъектами образовательного процесса на основе различных информационных сервисов, для индивидуализации образовательного процесса в развивающейся высокотехнологичной информационной среде.
    Индивидуализация в данном случае, понимается, как предоставление возможности в ходе образовательного процесса наиболее полно удовлетворять образовательные, информационные, ресурсные, психологические запросы конкретных субъектов на высокотехнологичной основе в целях обеспечения лучшего качества образования, эффективного взаимодействия семьи и школы, личностного роста учащихся.
    Развитие среды строится на следующих принципах:
     массовость - количество учителей, учащихся и родителей, использующих возможности среды;
     инновационность - новизна и современность используемых идей, подходов, технологий;
     результативность проекта - наличие конечного результата, материального, интеллектуального: приобретенные компетенции учителями, изменение среды обучения, уровень полученных знаний;
     воспроизводимость и тиражируемость технологии ценного педагогического опыта.
    Одним из подходов к современной организации учебного процесса в центре образования является создание высокотехнологичной образовательной среды. Мы предлагаем модель среды, которая представляет собой совокупность педагогических, информационно-коммуникативных, материально-технических условий, необходимых для организации образовательного процесса. В условиях данной среды работа с высокими технологиями органично вписывается в учебный процесс, повышает его эффективность, облегчает труд педагога, администратора и ученика.
    Особое значение в данном контексте приобретает обоснованный выбор или создание новых электронных образовательных ресурсов, повышающих эффективность проектируемых видов учебной деятельности.
    Для достижения такого результата создается система обучения, где использование ИКТ - технологий не самоцель, а средство достижения нового качества образования.
    Новые образовательные ресурсы это:
    • Электронные образовательные ресурсы как реальный путь к индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, к продуктивной самостоятельной учебной деятельности, эффективной системе контроля знаний и умений, оптимизации деятельности педагога (экономия времени, возможность управлять учебным процессом).
    • Вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они должны научиться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свое мнение, занять определенную позицию, принять решение, помочь друг другу, осознать свои способности и возможности.

    Пятое направление. Инновационное развитие организации учебного процесса и содержания образования.
    Структурное подразделение по адресу: 300000, Россия, город Тула, улица Менделеевская, дом 5.
    Инновационная площадка:
    - федеральная
    Школа – партнер Германии, Проект Forttice «Педагогический сценарий на расстоянии», Школа – партнер Франции, Базовая школа НИУ ВШЭ.
    - региональная
    «Исследование факторов, влияющих на повышение качества образовательного процесса по иностранным языкам»
    - муниципальная
    Разработка заданий для I этапа Всероссийской олимпиады школьников в Туле по иностранным языкам (английский, немецкий языки), Международный обмен учащихся с Фрайбургом и Филлингеном-Швеннингеном (Германия).
    Шестое направление. Развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественного участия.
    Цель этого направления инновационной деятельности - обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и учителей центра образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования.
    В рамках этого направления можно выделить следующие задачи:
     обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о качестве образования;
     введение процедур внутренней оценки (самооценки) для управления качеством образования;
     привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций);
     включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;
     развитие системы оценки качества образования, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения;
     создание системы мониторинговых исследований качества образования;
     введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений обучающихся, направленные на поддержку и повышение результатов обучения;
     обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов;
     обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно- измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости.
     формирование культуры оценки качества образования через повышение квалификации кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

    Седьмое направление. Духовно-нравственное и гражданское воспитание, социокультурное и поликультурное развитие личности обучающихся.

    Духовно-нравственное, эстетическое воспитание личности, воспитание чести и достоинства гражданина России, осуществляется за счёт компонентов нетрадиционных учебных предметов, а также традиционных программ по литературе, МХК, истории Отечества и права, изобразительного искусства, музыки и работы спортсекций, изостудий, музыкально-драматического кружка, детского хора и т.д. Педагогический коллектив МБОУ «ЦО – гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских» считает важнейшей задачей формирование творческой личности каждого ученика. В системе образования эта задача также может быть решена через гуманизацию и гуманитаризацию образовательных программ, т.е. признания ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение права человека как критерия оценки общественных отношений, смоделированных на образованность, общественное бытие и сознание за счет программ, позволяющих воспроизводить единство формируемой у учащихся картины мира. Это осуществляется за счет введения авторских курсов, способствующих расширению общекультурной составляющей образования обучающихся. Для усиления эффекта формирования у обучающихся глубоких и прочных знаний используются авторские программы, действенность которых усиливается дополнительным образованием, спецкурсами, новыми учебными интегрированными курсами, учебными пособиями и новыми учебниками, которые способствуют развитию творческого потенциала личности обучающихся, её совершенствованию, воспитанию культурно-нравственных качеств и интеллекта.
    Учебный план структурного подразделения по адресу: 300000, Россия, город Тула, улица Менделеевская, дом 5 предусматривает обучение двум европейским языкам в различных сочетаниях (английский - немецкий, английский - французский) с первого класса по программам, обеспечивающим овладение языком в рамках стандартов школ с углубленным изучением иностранных языков. Увеличение количества предлагаемых для изучения иностранных языков и изменение последовательности их изучения обеспечивается системой предметных курсов и кружков. Высокий уровень владения иностранными языками позволяет учащимся осваивать предметы лингвострановедческого характера, способствующие социальной интеграции личности в иную культуру. Преподавание различных предметов на иностранном языке, направленное на расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствует восприятию культуры народа в тесной связи с его языком, подготовке прочной базы для изучения других языков, входящих в индоевропейскую семью. Работа по формированию и развитию личности обучающихся МБОУ «ЦО – гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских» требует от педагогов сконцентрировать внимание на индивидуальных особенностях учащихся для активизации их познавательной деятельности и мотивации к учению, овладению знаниями, обратить особое внимание на одарённых детей.
    К концу 20 века в философии образования подошли к осознанию появления «общепланетарного глобализма» как одного из направлений обновления целей и содержания и, в какой – то мере, технологии образования. Для этого явления характерны междисциплинарная гуманитаризация, ориентация на развитие культурно и духовно богатой личности, глобальный подход к включению международного аспекта на всех уровнях и во всех формах образования. Идеи общепланетарного глобализма и гуманизации образования, культуроведческой социализации и экологизации целей и содержания образования начали воплощаться в междисциплинарных моделях образования. Одной из таких моделей является Российская модель Еврошколы.
    Структурное подразделение «гимназия» с 1995 года работает в общероссийском проекте «Билингвистическое развитие в средней школе» (Развитие Российской модели Еврошколы), как части международного общеевропейского проекта “Bilingual Education in secondary school (Workshop 12A): Council of Europe: Language Learning for European Citizenship”, а также как пилотная площадка проекта «Европейский языковой портфель для России». Одна из основных задач проекта обозначается как развитие социокультурного образования.
    Социокультурное образование в гимназии рассматривается как междисциплинарное явление, интегрирующее как традиционные учебные предметы (английский, немецкий, французский языки, русский язык и литературу, историю, географию, изобразительное искусство, культуру речевого общения, историю искусств, граждановедение, обществознание и т.д.), так и нетрадиционные дисциплины, аккумулирующие гуманитарные сведения из разных областей знаний. В гимназии есть традиции преподавания таких предметов, как: грамматика каждого иностранного языка (компонент основного курса), история литературы Великобритании, Германии, Франции, история Великобритании, Германии, Франции, технология перевода на английском языке как первом иностранном. Вкупе с традиционными гуманитарными и филологическими дисциплинами нетрадиционные курсы создают базу для развития социокультурного образования в гимназии. В процессе интеграции обогащаются и первые, и вторые за счет аккумулирования релевантных гуманитарных сведений из разных областей знаний.
    Важно отметить, что для успешного обеспечения социокультурного образования необходимо обеспечение целого ряда условий. Среди них: междисциплинарная интеграция культуроведческих сведений из различных областей знаний, что воплощается в тематике учебных курсов; бикультурное и билингвистическое образование; т.е. уход от узконационального культуроведческого восприятия; интегративный коммуникативно-деятельный подход к языковому образованию при соизучении языков (родного и иностранных) как инструмента общения, средства межкультурного взаимодействия, обобщения достижений материальной и духовной культуры человеческой цивилизации; а также использование новейших технологий в развитии средств массовой коммуникации для целей социокультурного образования; соответствующее финансовое, кадровое и методическое обеспечение.
    В учебном процессе социокультурное образование осуществляется в процессе учебно–методического взаимодействия педагогов различного профиля.
    Ориентация на социокультурное образование средствами иностранного языка и предметов гуманитарного цикла обеспечивает расширение функционального назначения обучения иностранному языку, это касается его коммуникативно–прагматической, ценностно-ориентационной и развивающей функции.
    Социокультурное образование оказывает определенное влияние на цели и задачи обучения в гимназии, так большой акцент делается на развитие самосознания обучаемых как культурно – исторических субъектов; развитие интегративных коммуникативных и коммуникативно–познавательных умений использовать иностранный язык как средство культурного общения и общения достижений различных культур; билингвистического и бикультурного развития учащихся; обучения формам самовыражения; этике поведения, формирования и развития всех компонентов коммуникативной компетенции и.т.д.
    В целом стратегия образования в гимназии определяется соизучением языка и культур европейских государств и может быть определена как социокультурный подход. При этом подходе выстраивается адекватная модель обучения иностранному языку (включающая три иностранных языка, стратегию их симультанного или последовательного введения, аспектное преподавание, развитие системы языковых дисциплин); происходит усложнение социокультурных функций преподавателей иностранных языков; внедрение многоаспектности в социокультурном образовании (образование рассматривается как общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое, социолингвистическое, коммуникативно–прагматическое). Основным (базовым) предметом для социокультурного образования средствами иностранного языка служат страноведчески маркированное культуроведение, посредством которого обогащаются знания обучаемых о социокультурном портрете изучаемых языков, стран и регионов, народов, историко-культурном фоне их развития. При решении задач социокультурного образования в качестве методической доминанты выступает система проблемных социокультурных заданий. Кроме того, при моделировании социокультурного образования учитывается языковая среда обучения; социокультурные и коммуникативные потребности обучаемых; отличительные черты языковой политики в отношении изучения иностранного языка.
    Необходимо отметить, что при моделировании социокультурного образования средствами иностранного языка в гимназии учитывается целый ряд особенностей. Среди них – социокультурный кругозор обучаемых, учитывающий культурный опыт, приобретенный в родной культуре; расширение круга общеучебных и специальных умений и навыков, например, умения адекватно передавать смысл, выходить из ситуаций непонимания; умение использовать пути и средства самообразования. Внимание уделяется развитию гражданских качеств личности обучаемых; развитию позитивного эмоционального отношения обучаемых к изучаемым проблемам; использованию их языкового опыта и учету индивидуальных особенностей восприятия действительности. Являясь экспериментальной площадкой по проекту «Европейская школа» и «Европейский языковой портфель для России», гимназия принимала участие в апробации евроматериалов “Education pack – all different, all equal”, разработке интегративных учебных программ и учебно–методических материалов для билингвального изучения российскими учащимися: истории, географии и литературы. Мы апробируем экзаменационные материалы для подготовки школьников к сдаче экзаменов для получения международных экзаменов. Таким образом, гимназия последовательно развивает идеи социокультурного образования средствами иностранных языков и предметов культуроведческого характера.

    Восьмое направление. Оказание педагогической помощи и информационной поддержки обучающимся в области проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий.
    Это направление развития обеспечивает создание условий для профессионального становления личности обучающихся, избрание ими профиля специализации на старшем этапе обучения путём адаптации и присвоения определённой профессиональной компетентности в избранном профиле специализации: филологическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном, химико-биологическом. Такой подход к «образованию по выбору» в старших классах (10-11 кл.) строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения, в результате чего у обучающихся формируются личностные качества, умение, опыт, а также осознанный и свободный выбор профессии, дальнейшее участие в общественно-экономической жизни государства. В решении этой проблемы значительна роль вузов, с которыми сотрудничает гимназия.
    Модель выпускника гимназии
    Родители хотят видеть в детях: лингвистическую компетентность, самостоятельно работающую личность; личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую личность, с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремленную и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, профессионально-направленную личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.
    Таким образом, портрет выпускника гимназии выглядит следующим образом: выпускник гимназии – личность, владеющая несколькими иностранными языками на высоком уровне, способная реализовать себя в межличностных и профессиональных отношениях с жителями новой Европы, получившая межкультурное воспитание в процессе приобщения к национальным культурам Европейских народов; всесторонне-развитая личность, культурный уровень которой базируется на знаниях в экономической, политической, экологической, художественной, музыкальной областях. Основная черта выпускника гимназии – способность к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в любой области, а также внутренняя готовность в дальнейшем на протяжении всей жизни пополнять знания, расширять кругозор, повышать квалификацию и мастерство, уметь решать проблемы, с которыми он столкнется в будущей жизни.

    Девятое направление. Организация сетевого взаимодействия для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

    Задачи организации сетевого взаимодействия: 1. Создание единую образовательную среду путём объединения усилий педагогов образовательных организаций. 2. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала образовательных организаций. 3. Создание условий для социальной успешности выпускников, формирования у них более прочных знаний, умений, воспитания нравственности, гражданственности, патриотизма. Возникает возможность использования образовательных ресурсов учреждений дополнительного образования, что значительно расширяет выбор обучающимися путей своего становления. Кооперация образовательных организаций, основанная на добровольном объединении их ресурсов, является перспективным направлением, целью которого является повышение качества образования. Кооперация образовательных организаций не только сохраняет полноценные образовательные уреждения, но и обеспечивает их развитие вследствие педагогического взаимовлияния. Кооперация образовательных организаций и развитие системы договорных отношений служит и становлению цивилизованной правовой культуры. Это и важный шаг к укреплению гражданского общества и демократии. Реализация профильного обучения требует сетевой организации процесса обучения, в который вовлекаются несколько образовательных организаций. Кооперация внутри центра образования (распределённый профиль) позволит дать импульс к развитию обоих структурных подразделений. При этом возможно обучение по тем или иным элективным курсам, конкретным предметам, в различных структурных подразделениях, в зависимости от кадровых и ресурсных возможностей. Эта модель позволяет реализовать многопрофильное обучение в рамках взаимодействия.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie