МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских"
город Тула
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильного телефона)

    Пожарная служба: 01/01 (с мобильного)

    Полиция: 02/102 (с мобильного)

    Скорая помощь: 03/103 (с мобильного)

    Аварийная газовая служба: 04/104 (с мобильного)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    55-54-01

    Единый общероссийский детский телефон доверия

    8 800 2000 122

    Дежурная часть отдела полиции "Центральный"

    32-46-00

    32-46-02

    31-14-77

    Дежурная часть УМВД России по Тульской области

    32-22-49

    32-22-50

    32-22-85

    Дежурная часть УФСБ России по Тульской области

    31-27-91

    32-83-96

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
    Формирование культуры безопасности —  важнейшая задача образования.
    Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не¬гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
    В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность — объективная потребность любой жизнедеятельности. 
    В центре образования для обеспечение безопасности проводится следующие мероприятия:
    1. Охранные
        контрольно-пропускной режим
        систематическая проверка технических средств охраны
        обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий
    2. Организационно-технические
        регулярная проверка звуковой системы оповещения
        систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации
         контроль работоспособности «тревожной кнопки»
        установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения
        обучение персонала пользованию огнетушителями
    3. Профилактические
        инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС
        инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС
        проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала
        регулярные осмотры охраняемого объекта
        взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в образовательных организациях. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, которые соблюдаются в нашей образовательной организации.
    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в торговом центре и на улице. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено! Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
    Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен».
    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:
    •    Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
    •    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
    •    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 
    •    Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
    •    Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
    •    Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
    •    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
    •    Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Правила антитеррористической безопасности:

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6.  Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских"

    Функции руководителя команды безопасности центра образования

    Руководитель отвечает за планирование и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Руководитель является прямым начальником всего личного состава команды безопасности. Руководитель починяется непосредственно директору центра образования, а при ЧС дополнительно - представителям служб спасения.

    Деятельность команды безопасности

    В своей деятельности команда безопасноти центра образования руководствуется Антикризисным планом действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских»

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •  обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    •  взаимодействие с органами исполнительной власти;
    • взаимодействие с правоохранительными структурами;
    • квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;
    • проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности,обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательной организации;
    • совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательного учреждения техническими средствами охраны и контроля;
    • изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При обнаружении подозрительного предмета:
    — учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

    — заместителю директора школы по безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
    — заместителю директора школы по безопасности обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
    — лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    — в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

    При поступлении угрозы по телефону:
    — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;
    — сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

    При получении угрозы в письменном виде:
    — обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

    — постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
    — представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

    При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
    — помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

    — при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам.

    Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
    — помнить: ваша цель – остаться в живых;

    — сохранять выдержку и самообладание;

    — не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

    — на все действия спрашивать разрешения у террористов;

    — не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    — помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

    — при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

    — по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора, сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение систематических инструктажей с обучающимися;
    • проведение объектовых тренировок (эвакуаций);
    • размещение памяток на информационных стендах, официальном сайте центра образования;
    • проведение разъяснительной работы с обучающимися;
    • проведение тематических уроков, классных часов, бесед;
    • участие учащихся в акциях и конкурсах антитеррористической тематики.
    Найдено: 4

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
      Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    В школе запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • Позвони "01", назови чётко адрес и фамилию
    • Не прячься! Немедленно уходи от пожара
    • Плотно закрой за собой двери, не открывай окна
    • Выключи электроприбор, накрой его одеялом. Не туши электроприборы водой!
    • Не пользуйся лифтом во время пожара
    • Если задымление сильное, закрой нос мокрой тканью
    • Выбирайся из задымлённого помещения ползком
    • Обратись к соседям, позови на помощь

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. 
    Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
    Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.

    Документы не выбраны

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды детского травматизма:

    •  бытовой;
    • уличный (ДТП связанный с транспортом, нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный;
    • прочий.

    Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

    • в учебном классе на уроке;
    • на уроке физической культуры;
    • на переменах,
    • во время внеклассного мероприятия.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских" проводятся следующие мероприятия:

    • организованы уголки безопасности; (информация по ПДД, ППБ, ОСВОДу и личной безопасности),
    • с учащимися проводятся инструктажи по предупреждению детского травматизма, ежедневные минутки безопасности,
    • классные руководители проводят классные часы и беседы с ребятами;
    • учителя вовлекают учеников в работу по профилактике детского травматизма (ребята создают детские проекты и выполняют творческие задания по данной тематике),
    • в центре образования организовано дежурство учителей на переменах,
    • организация досуга детей на переменах (игры в коридоре, в классе – шашки, шахматы, настольные игры)
    • информация о видах дестких травм и способах их предоствращения регулярно доводится до родителей на родительких собраниях, в классных чатах, на официальном сайте центра образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie