В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (с мобильного телефона)
Пожарная служба: 01/01 (с мобильного)
Полиция: 02/102 (с мобильного)
Скорая помощь: 03/103 (с мобильного)
Аварийная газовая служба: 04/104 (с мобильного)
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 (с мобильного телефона)
Пожарная служба: 01/01 (с мобильного)
Полиция: 02/102 (с мобильного)
Скорая помощь: 03/103 (с мобильного)
Аварийная газовая служба: 04/104 (с мобильного)
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
55-54-01
Единый общероссийский детский телефон доверия
8 800 2000 122
Дежурная часть отдела полиции "Центральный"
32-46-00
32-46-02
31-14-77
Дежурная часть УМВД России по Тульской области
32-22-49
32-22-50
32-22-85
Дежурная часть УФСБ России по Тульской области
31-27-91
32-83-96
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Формирование культуры безопасности — важнейшая задача образования.
Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, не¬гативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность — объективная потребность любой жизнедеятельности.
В центре образования для обеспечение безопасности проводится следующие мероприятия:
1. Охранные
контрольно-пропускной режим
систематическая проверка технических средств охраны
обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий
2. Организационно-технические
регулярная проверка звуковой системы оповещения
систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации
контроль работоспособности «тревожной кнопки»
установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения
обучение персонала пользованию огнетушителями
3. Профилактические
инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС
инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС
проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала
регулярные осмотры охраняемого объекта
взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Правила антитеррористической безопасности:
Документ по антитеррористической защищенности
Паспорт безопасности МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских"
Функции руководителя команды безопасности центра образования
Руководитель отвечает за планирование и порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Руководитель является прямым начальником всего личного состава команды безопасности. Руководитель починяется непосредственно директору центра образования, а при ЧС дополнительно - представителям служб спасения.
Деятельность команды безопасности
В своей деятельности команда безопасноти центра образования руководствуется Антикризисным планом действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования – гимназия № 11 имени Александра и Олега Трояновских»
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При обнаружении подозрительного предмета:
— учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
— заместителю директора школы по безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
— заместителю директора школы по безопасности обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
— лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
— в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.
При поступлении угрозы по телефону:
— немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;
— сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
При получении угрозы в письменном виде:
— обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
— постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
— представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.
При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
— помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;
— при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам.
Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:
— помнить: ваша цель – остаться в живых;
— сохранять выдержку и самообладание;
— не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
— на все действия спрашивать разрешения у террористов;
— не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
— помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
— при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
— по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
записать время разговора, сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Документы не выбраны
Общие требования пожарной безопасности
В школе запрещается
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Виды детского травматизма:
Школьный травматизм подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских" проводятся следующие мероприятия:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie