Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- 2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- 3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Направления работы
• организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
• защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
• выявление и работа с неблагополучными семьями;
• профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
• работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся
Основные направления работы
- 1 направление: психодиагностика (получение психологической информации)
- 2 направление: психокоррекция (внедрение психологической информации)
- 3 направление: психологическое просвещение
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)
Методическая помощь педагогам
- Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
- Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
- Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
- Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
- Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
- Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
- Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
- Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
- Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
- Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
- В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
- Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Отправьте письмо в школьную службу медиации: tula-co11@tularegion.org
Тема письма: Медиация
Указать:
1. Фамилию,имя, отчество, класс
2. Контактный телефон
3. Опишите проблему как можно подробнее
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Зыкова Наталия Алексеевна. Личный приём проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68.
Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области
Гремякова Ольга Петровна, заместитель председателя правительства Тульской области
адрес: Тула, пр-т Ленина, д. 2
Заместитель председателя (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула)
Гончарова Елена Ивановна
телефон: 30-47-95
e-mail: GoncharovaEI@cityadm.tula.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Ильина Елена Викторовна
телефон: 30-47-96
e-mail: IlinaEV@cityadm.tula.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы: ул. Тургеневская д. 67
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Заместитель председатель комиссии:
Мурзина Елена Михайловна
телефон: 36-36-06
e-mail: murzinaem@cityadm.tula.ru
Ответственный секретарь комиссии: Казакова Ольга Александровна
телефон: 31-20-36
e-mail: KazakovaOA@cityadm.tula.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними (инспектор): Большакова Валерия Борисовна
телефон: 31-20-36
e-mail: BolshakovaVB@cityadm.tula.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района города Тулы: ул. Тургеневская д. 67