МБОУ "ЦО - гимназия № 11 им. Александра и Олега Трояновских"
город Тула
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • 2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • 3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
    • защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
    • выявление и работа с неблагополучными семьями;
    • профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
    • работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся

    Основные направления работы

    • 1 направление: психодиагностика (получение психологической информации)
    • 2 направление: психокоррекция (внедрение психологической информации) 
    • 3 направление: психологическое просвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)

    Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу центра образования Соловьёвой Анне Михайловне. График приёма: пн-пт с 9.00 до 15.00 (необходима предварительная запись)

    Методическая помощь педагогам

    1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь. 
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. 
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат. 
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах? 
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. 
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными. 
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы. 
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. 
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. 
    12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине. 
    13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Отправьте письмо  в школьную службу медиации:  tula-co11@tularegion.org 
    Тема письма: Медиация
    Указать: 
    1. Фамилию,имя, отчество, класс
    2. Контактный телефон
    3. Опишите проблему как можно подробнее

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    3.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.      
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Зыкова Наталия Алексеевна. Личный приём проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00. Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по телефону: 8 (4872) 24-51-68.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области

    Гремякова Ольга Петровна, заместитель председателя правительства Тульской области

     адрес: Тула, пр-т Ленина, д. 2

    Заместитель председателя (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Тула)

    Гончарова Елена Ивановна

    телефон: 30-47-95

    e-mail: GoncharovaEI@cityadm.tula.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ильина Елена Викторовна
    телефон: 30-47-96
    e-mail: IlinaEV@cityadm.tula.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы: ул. Тургеневская д. 67

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Заместитель председатель комиссии: 
    Мурзина Елена Михайловна
    телефон: 36-36-06
    e-mail: murzinaem@cityadm.tula.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Казакова Ольга Александровна
    телефон: 31-20-36
    e-mail: KazakovaOA@cityadm.tula.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними (инспектор): Большакова Валерия Борисовна
    телефон: 31-20-36
    e-mail: BolshakovaVB@cityadm.tula.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района города Тулы: ул. Тургеневская д. 67 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie